• +7 (47375) 4-13-41
Острогожск, Комсомольская ул, 51

Центр

                                                                История                                                                                  В 1936 г. в Острогожске была открыта школа для глухих детей. На базе школ для глухих детей, в том числе и Острогожской, институт дефектологии АПН РСФСР проводил педагогический эксперимент по преобразованию системы обучения глухих, включая и принципы обучения языку, и содержание, и методические приемы, о чем писал в своей книге «Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения» С.А. Зыков. В августе1962г. она была реорганизована в дошкольный детский дом для глухих детей. Коллектив возглавил директор Ивченко Виктор Афанасьевич. Детский домнаходился на улице Орджоникидзе в двух зданиях, по 2 группы в каждомздании. В работе встретились с трудностями: не было наглядного материала,мало было мягкого инвентаря, посуды, мебели. Был всего 1 слуховой кабинет.

Чтобы обеспечить детям полноценную жизнь, правильное физическое и умственное развитие, чтобы учить детей говорить и понимать словесную речь, сотрудники сплотились в единый трудолюбивый педагогический коллектив. В апреле 1969 г. детский дом посетили инспектор Кириллова В.А. из Министерства просвещения и научный сотрудник Московского НИИдефектологии Выгодская Л.А. Они отметили хорошую сторону работы ивнесли предложения для улучшения работы с детьми.

В1969 году коллектив возглавила Бережная Зинаида Григорьевна. Ее усилиями началось и успешно завершилось строительство типового 2-хэтажного здания по улице Комсомольской. В сентябре 1973 года воспитанники отметили новоселье. Вместо гужевого транспорта был приобретен автомобиль «Москвич» в 1976 г., построен 1-й гараж. Территория двора была озеленена декоративными кустарниками и деревьями, посажен фруктовый сад, в групповых комнатах установлена звукоусиливающая аппаратура. В детском доме было 4 группы, а с 1974 года - 6 групп, обучались и воспитывались более 70 глухих и слабослышащих детей со всех уголков Советского Союза: Хабаровска и Калининграда, Мурманска и Севастополя, Якутска и Магадана, Оренбурга и Калинина.

Отличник народного просвещения Бережная З.Г. создала большойтворческий коллектив воспитателей, сурдопедагогов и обслуживающегоперсонала. В детском доме проходила научно-практическая конференция повопросам обучения и воспитания детей с недостатками слуха с участиемнаучного сотрудника института дефектологии Э.И. Леонгард.

С 1982 года возглавила коллектив детского дома отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ Максютина Лидия Михайловна. Под ее руководством в 80-е годы была заменена кровля крыши, утепленоовощехранилище, продолжилось озеленение и благоустройство территории двора, передана котельная на баланс Острогожской теплосети, осуществлена врезка местной канализации в центральную городскую, пополнился автопарк, построен 2-й гараж. Заменены окна в группах на пластиковые. Территория двора сейчас - живописный уголок природы сразными видами садовых и дикорастущих деревьев, кустарников и цветов, с экологической тропой.

С 2010 года коллектив возглавляет директор Шумаева Ольга Николаевна.

В сентябре 2013 года детский дом отметил  50- летний юбилей.

В декабре 2015 года детский дом был переименован в КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"

В 2016 году открыта группа индивидуального обучения.

                                                              Традиции                                                                        За свою историю в центре сложились добрые традиции:                                                           - отмечать Международный День инвалидов 3 декабря с приглашением спонсоров, с организацией показа успехов воспитанников, сладкого стола для детей и гостей;                   - отмечать  Дни рождения;                                                                                                               - проводить открытые занятия для родителей во время их приезда;                                          - наряжать ёлку в групповой, а потом на улице, игрушками, сделанными своими руками.

Введена практика поощрения детей «медалями», подарками и сладостями:                           - за активное участие на физкультурных праздниках и на Днях здоровья;                                - за  успехи на индивидуальных занятиях учителей-дефектологов;                                          - за выступления перед гостями и родителями, на праздниках, утренниках,                             - за изготовление  поделок к выставкам детского творчества;                                                     - на представлениях кукольного театра;                                                                                         -за  успехи в самообслуживании.

Традиционным стало и участие воспитанников совместно с педагогами в различных конкурсах, выставках, фестивалях, смотрах.