• +7 (47375) 4-13-41
Острогожск, Комсомольская ул, 51

Структура и органы управления

Структура и органы управления

  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом Центра.

    Управление в КДОУ ВО «ОЦППМСП детям дошкольного возраста» (далее-Центр) строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Центр имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления Центра представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления Центра входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает директор: Шумаева Ольга Николаевна. Она действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников Центра, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность Центра в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Центре.

Деятельность центра,  участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом Центра, следующими локальными актами:

  • Правила внутреннего распорядка в Центре;
  • Правила приема в Центре;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;  
  • Положение о педагогическом совете Центре;
  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективным договором;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников
  • И другими локальными актами.

На втором уровне   управление осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павлова Лариса Федоровна, заведующая хозяйством  Котелкина Наталья Ивановна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне директор осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры  учреждения.

На третьем уровне управление осуществляет главный бухгалтер Лукина Елена Анатольевна.

  Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях Центра и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

  Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка Центра, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

   Педагоги Центра в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским домом. Активно работают с родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к утренникам, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

В управлении Центра единоначалии коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности Центра рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении Центра соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.          

Формами общественного управления Центра являются: Общее собрание работников Центра, Педагогический совет, Управляющий совет, Попечительский совет. В Центре создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.     

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы,
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных  услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет директора о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции. Председателем педагогического совета является директор.

Положение о педагогическом совете

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

Положение об общем собрании

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Управляющий совет выполняет следующие функции:

  • Определение основных направлений развития учреждения.
  • Содействие созданию в учреждении оптимальных условий для образовательного процесса.
  • Содействие созданию безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в учреждении.
  • Содействие рациональному использованию выделяемых бюджетных средств.
  • Привлечение внебюджетных средств и их распределение на нужды учреждения, стимулирующие выплаты по результатам работы педагогов.
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Положение об управляющем Совете

Попечительский совет учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию организационной, консультативной и иной помощи Учреждения, участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Попечительский совет выполняет следующие функции:

  • регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете;
  • содействует: совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
  • участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения.

 Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  в Центре задачам, механизм управления  учреждением определяет его стабильное функционирование.

Положение о попечительском совете

Структурные подразделения

Структурное подразделение "Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей"

Руководитель - Понятовская Ольга Евгеньевна

Положение о службе по подготовке и сопровождению замещающих семей

Структурное подразделение "Медицинское отделение".

Руководитель - заведующий медицинским подразделением Крейдина Елена Вячеславовна.

   Все структурные подразделения находятся на территории Центра.

   Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Центра и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом Центра.

Положение о медицинском отделении

    Руководители структурных подразделений назначаются приказом директора Центра.